UA-7550635-2

HR-директору в fashion ритейле надо быть маркетологом

6 февраля в рамках HR-завтрака “Кадры для fashion-бизнеса”, который был организован кадровым агентством Retail People, эксперты рынка обсудили HR-тренды fashion ритейле.

Среднесрочные HR-тренды, по словам генерального директора Retail People Натальи Стрижаковой, связаны с изменением структуры работы и изменениями компетенций HR-директора. В первую очередь, ему потребуется умение использовать для своей работы маркетинговую аналитику. Для этого в его распоряжении появятся более совершенные программные продукты, а также ему намного глубже придется изучать потребности не только сотрудников, но и клиентов компании.

Помимо этого, эксперты сошлись во мнении, что HR-директору в меняющихся реалиях рынка потребуется расширение и чисто практических навыков, к примеру, владение большим пакетом информационных программ, зато онлайн-интервью позволят сэкономить время, а онлайн-ассессмент – более эффективно использовать бюджет своего департамента.

Предполагается также, что HR-директора будут чаще использовать контроффер и “бумеранговый” подбор, принимая на работу тех, кто уже работал в компании раньше. По оценкам экспертов, возвращающиеся сотрудники становятся намного более вовлеченными в работу. В конечном итоге эти изменения станут частью стратегического перехода от управления по целям к управлению по ценностям.

Информацией о трендах в fashion маркетинге и вовлечении сотрудников поделилась Дарья Ядерная, управляющий директор Esper Group, Anton Heunis и Thierry Lasry в России и СНГ, преподаватель Британской Высшей Школы Дизайна и МГиМО:

“Одна из самых перспективных тем в fashion-рознице – интерактивность, как сделать так, чтобы магазин “узнавал” постоянного покупателя и продолжал с ним общение ровно с того места, на котором оно завершилось? Для этого западные компании сейчас обновляют и CRM-системы, и требования к клиентскому сервису. И тогда отношения клиента с компанией переходят на новый уровень – к примеру, посетитель пришел в магазин, посмотрел мужскую сорочку, ничего не купил и ушел. Но через несколько дней он получает звонок из магазина – вы у нас были, смотрели, сейчас сорочка пришла к нам именно в вашем размере того цвета, который вы хотели, и еще в нескольких. Ждем вас в гости. Таким будет сервис в магазинах среднего ценового сегмента, однако для этого компаниям нужно решить, как мотивировать продавцов собирать такую информацию о покупателях и как добиться того, чтобы они учили покупателей пользоваться интерактивными сервисами. В России это пока отдаленное будущее, а в насущном настоящем компании решают вопросы манипуляций продавцов с чеками и хотя бы минимальным знанием продавцов о делах фирмы.

В одном из опросов эксперты Esper Group просили продавцов торговой сети из 620 магазинов ответить на простой вопрос “Сколько всего у вас магазинов?” Разброс количества в ответах составил от 5 до 500. Зато в работе с кассовым аппаратом продавцы могут быть намного более изобретательными. К примеру, для увеличения количества товаров в среднем чеке продавцы выписывают три мягких чека, а потом пробивают все в одном – а собственник потом начинает думать, что у него падает коэффициент конверсии. А для получения премии продавцы одной смены могут набивать все чеки только одному продавцу, и когда он получает премию, они делят ее между собой. Поэтому важными остаются и вопрос баланса между индивидуальным и коллективным начислением процентов, и вопрос соотношения между процентами и фиксированной зарплатой в зарплате, и связи системы мотивации с прибылью”.

О влиянии HR-директора на прибыль компании участникам HR-завтрака рассказал генеральный директор “Ваши Люди”, к.п.н. Михаил Калашников. По его мнению, повысить статус HR-директора в компании и более четко связать результаты его работы с объемом продаж можно с помощью мониторинга качества сервиса. Сейчас у компании “Ваши люди” накоплен уже достаточно большой опыт, когда уровень удовлетворенности после регулярных проверок Mystery Shopping достигает 75% и потом замирает на этом уровне. Обычно это происходит через полгода после регулярного использования такой услуги. По словам Калашникова, эта своеобразная “точка бифуркации”, когда компания должна качественно изменить и стандартные требования к продавцам, и функционал провайдера услуг по оценке сервиса, именно поэтому управляющим модных компаний надо помнить о том, что Mystery Shopping – процесс циклический, и его надо регулярно обновлять.

Участники HR-завтрака, представляющие компании Meucci Group, Fashion Galaxy, Эконика и др. — поделились своим опытом снижения ротации персонала и новой системой связи между результатами Mistery Shopping, KPI и зарплатой, позволяющей уйти от усредненных доходов продавцам-“звездам”.

Следующий HR-завтрак состоится 27 февраля и будет посвящен HR-трендам и поиску персонала для супермаркетов, универмагов и food-розницы.
Зарегистрироваться на бизнес-завтрак 27 февраля!

https://scamquestra.com/sozdateli/6-cheslav-yurevich-23.html